Морские порты Таманского полуострова

Портовый комплекс является одним из важных и наиболее перспективных составляющих экономики Темрюкского района. Цели и задачи разработанных проектов по развитию портов Тамани соответствуют Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года, утвержденной приказом МТ РФ от 12.05.2005 года, Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы РФ (2002-2010гг.), Стратегии развития транспорта Краснодарского края до 2020 года. Проектирование и строительство портовых сооружений осуществляется при взаимодействии государственных контролирующих органов, администрации Краснодарского края и администрации муниципального образования Темрюкский район.

Имея небольшую, около 2 тыс. кв. км. площадь, район, благодаря исключительному географическому расположению, в последние годы является средоточием интересов различных компаний, намеренных инвестировать значительные средства в строительство новых и развитие действующих портов и портовых сооружений.

В настоящее время порты Темрюкского района являются динамично развивающейся отраслью экономики муниципального образования.

Для исторически сложившегося аграрного района, развитие международных портов Тамани — одно из самых важных и быстроразвивающихся направлений, которое уже позволяет обеспечить рост объемов перевозок грузов и пассажиров, получать экономическую отдачу, укреплять бюджет и повышать благосостояние населения Темрюкского района, что в целом увеличивает стабильность функционирования транспортного комплекса Краснодарского края.

На сегодняшний день в портах Тамани осуществляют хозяйственную деятельность десятки различных по форме собственности организаций, работают около трех тысяч человек

Порты Темрюк, Кавказ, Тамань в настоящее время являются многопрофильными: перегружают генеральные, негабаритные, навалочные и наливные грузы. По итогам 2009 года через порты Темрюк и Кавказ перегружено более 10 млн. т. различных грузов, что составляет 109% к уровню 2008 года (9,3 млн.т.), в2009году обработано 3221 судно, что составляет 108 % к уровню 2008года (2965 ед).


Порт "Кавказ"

Северная широта 45° 23' , Восточная долгота 37° 25'

Порт Кавказ, как портопункт Керченского морского торгового порта, построен в 1953 г. и его хозяйственная деятельность была направлена на обеспечение работы паромной переправы «Крым-Кубань».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 года № 1150-р установлены границы морского порта Кавказ.


Порт "Темрюк"

Северная широта 450 23) , Восточная долгота 370 25)

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 625—р в морском порту Темрюк открыт многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации для международного сообщения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 925-р установлены границы морского порта Темрюк.

Морской порт Темрюк расположен в Темрюкском заливе Азовского моря на Таманском полуострове Краснодарского края. Порт принимает суда водоизмещением до 5 тыс. т. с осадкой до 4,6 м, открыт для навигации круглый год.

В порту осуществляется оказание услуг по перегрузке генеральных, наливных (сжиженные углеводородные газы и химические грузы), навалочных и насыпных грузов.

С железнодорожной сетью России порт соединен через магистраль Северо-Кавказской железной дороги.


Порт "Тамань"

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года № 1196-р открыт морской порт Тамань для международного сообщения и захода иностранных судов.

Генеральная схема развития порта утверждена Распоряжением Министерства транспорта РФ №ВР-53-р от 31.03.2004г в составе 9-ти перегрузочных комплексов с объемом грузоперевалки 33,5 млн. т. в год, в том числе наливных −30.5 млн.т. и 3 млн.т. навалочных грузов. Объем инвестиций превысит 1 млрд. евро.

В 2008г. произведена корректировка генеральной схемы порта (Генплан порта Тамань, 1-й этап развития) с включением в нее новых инвесторов застройщиков.

Состав инвесторов застройщиков: ЗАО «Таманьнефтегаз» (9,5 млн. т./г.), ООО «Пищевые ингредиенты» (0,4 млн. т./ г.), ООО «Южное» (0,5 млн. т./ г.), ООО «Терминальный комплекс Тамань» (8,6 млн.т./год).

В 2008 году проведен запуск первой очереди производственно-перевалочного комплекса ООО «Пищевые ингредиенты», завода по производству специализированных жиров. В 2009 году данным комплексом было переработано более 700 тыс. тонн импортного сырья.

Общий объем инвестиций составил 4,5 млн. рублей.

В 2008 году начато строительство 2 очереди комплекса — морского терминала для сыпучих грузов. В него войдет зерновой терминал, состоящий из элеватора, морской части и железной дороги.

Реализация проекта по строительству терминала обеспечит компании возможность экспортировать продукцию в страны Черного и Средиземноморского бассейнов.